Учусь этому... Писать... Объяснить...Понять...

 Чтение – это не только способ получения информации. Это тренировка нашего мышления и восприятия мира. 

 Я стараюсь читать достаточно много, чтоб, потом мои мышления воспринимал мир с открытой душой. Потом я стараюсь писать.

 Писать и объясняться коротко сложно. Учусь этому. Нацеленность на взаимодействие, как облегчать понимание себя с другими, высвечивает возможности и подсказки. Каждый день приносит новый источник знаний и предложение реализовать прочитанное.

Писать. Учиться создавать истории. Учиться рисовать. Думать руками. Объяснять смыслы графически. В глубине каждого человека заложена творческая сила которая способна создать то, что должно быть, которая не даст нам покоя и отдыха...

Я открываю свой большой блокнот и начинаю писать с новой страницы. Обычно на её заполнение уходит полчаса, час или 5 минут и не хочется писать, приходят другие мысли, мир состоит из множество мыслей, и еще особенно, когда вспоминаешь, что нужно решить важное, а важное – это продвижение вперед.

 Что дают такие утренние уроки чистописания? Я иногда, говорю себе, что это муза, а муза ко мне приходит по утрам. Чаще всего это для меня разминка, помогающая вспомнить важные задачи, набросать идеи, как можно было бы их решить. Важно не зажиматься и не давить на себя. Я задумываю конкретных решений, на которые хотела бы найти ответы.  

 Важно запустить направленный поток мыслей и поддерживать их, продолжая писать, даже когда на ум не приходит ничего нужного. А иногда, моя муза приходит от хорошего настроения, и даже от плохой, когда думаю, что опять не получилось, но это было вчера, а сегодня новый день и новая жизнь и должно быть лучше, мой оптимизм радует меня. Даже, то что всем помогаю ничего не прося взамен. Моя добрая душа меня радует, всем хорошо, я радуюсь еще и еще, а когда мне плохо, я стараюсь, чтоб  никто меня не видел.  Мне стыдно, почему? Да потому, что должна радовать всех, а не обидеть, вот, думаю, моё плохое настроение всех обижает. Да, потому что стыдно самой себе, что мне стыдно, что мне плохо....

 Где же справедливость? Много вопросов я себе задаю, иногда есть ответы, иногда я не могу найти ответ. Почему? Тоже нет ответа.

 Сегодня я начала с описания того, что представляет из себя мой дневник. Проделываю это упражнение не в первый раз. Ничего страшного, если кажется, что вновь переписываешь одно и то же. Всегда проявляются новые детали и понимания.

 Затем письменно отвечала на вопрос зачем он нужен. Следующие минут пять описывала, как его лучше вести. При таком подходе, я  словно объясняю себе смысл своих действий.  Иногда, хочется, чтобы другие читали бы и сказали бы своё мнение, а иногда, не хочу ни с кем поделится.
На столе у меня всегда лежит рабочая тетрадь. В неё я вношу записи, которые затем пополнят списки моих задач, идей и поводов для контактов.

 Фрирайтингом, как оказалось я пользуюсь давно. Просто я узнала  об этом, когда впервые прочитала это слово в интернете.  Смысл фрирайтинга для меня заключается в сгущении и фиксации на бумаге собственных рассеянных мыслей.

 В специальной тетради, я исписываю стараясь не останавливаться.  Либо, по настроению, пишу с помощью компьютера. Обозначаю некую точку концентрации, которая не всегда выражается вопросом или проблемой. Порой это просто слово, от которого я начинаю писать.

 Фрирайтинг, это современная техника поиска креативных решений – отличная книга, которую надо постоянно держать на столе. Но к сожалению, нет у меня ее.

 Я активно практикую медитацию с путешествием во времени, попытаюсь фиксировать в текстах, каким мне представляется обстановка, в которой я беседую с собой на год  или два вперед. Как оказалось, представить каким бы я хотела видеть себя через пять лет, мне проще, чем представить обстановку места, где я общаюсь.


Дополнительный бонус подобного варианта привычного для меня ежедневного упражнения – это тренировка слепого набора.

 Перенося на бумагу то, что я думаю и чувствую, даже, если у меня нет полной уверенности в том, что думаю и чувствую, я много выигрываю. Делясь с кем-то своими незаконченными мыслями, я тоже выигрываю. Говорящий документ помогает придать мне форму мыслям и поделиться ими с другим человеком.

 Читала 6 секретов фрирайтинга, может быть их больше, но я нашла 6 у Марка Леви.
1. Не прилагайте сверх усилий. Для меня  - это выражается отсутствие, какой-либо конкретной цели выписывания. Я лишь уверена по моему маленькому опыту в полезности для меня этого занятия. Оно для меня вспомогательно.
Важен процесс, а не результат, поэтому расслабиться и снизить значимость занятий удаётся легко.
2. Пишите быстро и непрерывно. Это действительно интересная особенность фрирайтинга. Надо стараться не останавливаться. Когда не знаю, как продолжить предыдущее предложение, я начинаю писать то, что ощущаю в данный момент. 
3. Работайте в жёстких временных рамках. Иногда я устраиваю супер-жёсткий фрирайтинг, выставляя цель написать 100 слов за 10 минут, а иногда меньше или больше.
Может показаться, что эта рекомендация противоречит первой. Это не так. Лимит времени позволяет запустить процесс  привязанное, цепляние  одного предложения за другое.    Если не торопиться и делать большие паузы на раздумья, пропадает инерция, выталкивающая из подсознания идеи.
4. Пишите так, как вы думаете.  Фрирайтинг – это не писательство в чистом виде, это способ отслеживания своего мыслительного процесса.
Совет выполняется легко. Мне для этого достаточно не думать о том, что мой текст кто-то будет читать.
5. Развивайте мысль. Опять же просто цепляйте мысль за предыдущее. Я часто пользуюсь разные методы.
6. Переориентируйте своё внимание. Переключатели внимания – это простые вопросы, которые я письменно задаю  себе, чтобы переориентировать разум на неисследованные элементы ситуации.

 Я использую этот приём, когда анализирую какое-либо событие или день в целом. Иногда, я думаю, а так оно и есть, делаю это, 
- как можно сделать это захватывающим?
- как увеличить ценность?
- чего мне здесь не хватает?
- в чём я здесь ошибалась?
- с какими ещё проблемами,  подобными этой я сталкивалась?
- какие решения проблем,  имевших место ранее, можно использовать применительно к этой?
- если бы я хотела  допустить здесь грубую ошибку, чтобы я сделала?
- какими необходимыми данными  здесь, я не располагаю?
- как мне лучше использовать информацию, которой я уже располагаю?
- почему именно я, а не кто-то другой?
УДАЧИ ВСЕМ!