Tuesday, August 09, 2016

Слушайте себя и свой организм.


Сегодня речь пойдет об упражнениях для шейного отдела позвоночника, которые рекомендованы Кацудзо Ниши. Кстати, эти упражнения широко использует в своих методиках М. Норбеков. Как Вы уже знаете, лучшее упражнение для всего позвоночника по мнению Ниши- это "Золотая рыбка".  Вообще Ниши пишет, что "если у человека много болезней, то причину надо искать в позвоночнике". Корешки чувствительных нервов (вкус, обоняние, осязание,  слух и зрение) прикрепляются к задней стороне спинного мозга, а корешки двигательных нервов (контролирующих функции мышц организма) - к передней стороне. Таким образом, все нервы и кровеносные сосуды направляются от позвоночника к соответствующей части тела. А позвоночный столб - это вместилище всех энергетических центров организма. Сегодня я Вам покажу 5 упражнений для шейного отдела позвоночника.
Что позволяют сделать эти упражнения?

Внимание! Помните, что все упражнения для шейного отдела позвоночника выполняются после предварительного легкого разогрева.
Начинайте с маленькой амплитуды движений.
Главное- не навредить!  Слушайте себя и свой организм.

Первое упражнение: Воробей.
В разминке к йоге мы его называли: "Птичка чистит пёрышки". Держим неподвижно плечи и верхний отдел позвоночника.
Подбородок выполняет скользящие движения вниз по шее. Шея при этом напряжённая. Представляет себя воробышком, который чистит себе грудку.

Второе упражнение : Черепаха.
Выполняйте очень осторожно!
Наклоните голову вперёд до упора. Теперь втягивайте голову, как черепаха втягивает её в панцирь. Подбородок при этом как бы тянется к пупку! Вначале делайте не напрягаясь, затем усиливайте напряжение. Сделайте то же движение (втягивание головы в панцирь), отклонив голову назад. Аналогично- для поворотов головы влево и вправо. Плечи при этом не поднимайте. Позвоночник держите прямо! Постарайтесь при наклонах в стороны  достать ухом до плеча. Сделайте по 10 повторений для каждой стороны!

Третье упражнение: Собачка.
Проведите воображаемую ось , соединив нос с затылком.
Поворачивайте голову вокруг воображаемой оси, как будто собачка прислушивается к голосу хозяина. Подбородок при этом движется в сторону вверх. Выполняйте упражнение без рывков, постепенно увеличивая амплитуду. Возможно  выполнение упражнения в трёх вариантах:

Голова держится прямо;
Голова наклоняется  вперёд;
Голова отводится  назад.

Четвертое  упражнение: Посмотрим на море, посмотрим на горы.

Для выполнения этого упражнения встаньте прямо. Поверните ( медленно!) голову влево, приблизительно на одну треть  расстояния до плеча. Затем ещё раз- уже на две трети. И ещё раз-ещё дальше. Затем повторите вправо. Сделайте по 3 поворота в каждую сторону.
Это упражнение эффективно избавляет от отложения солей в шейном отделе позвоночника.

Пятое   упражнение: Тыква под солнцем.
 
Упражнение 5
Это упражнение является объединением всех предыдущих: делаем круговые движения головой.
Наша шея- это  хвостик тыквы. Голова как бы перекатывается по плечам, не спеша, свободно. не перенапрягая мышцы шеи, но выполняя все элементы натяжения и напряжения.

"Чистим пёрышки", ухом достаём до плеча, касаемся грудины, подбородок при этом стремится вниз, к пупку, затем к другому плечу, касаясь его ухом. Затем движемся назад, к спине, втягиваем голову, как в панцирь, и дальше, к другому плечу. Начинайте выполнять это упражнение с одного раза в день, прибавляя по одному разу через день.

Если почувствуете  головокружение, то отложите выполнение упражнения на несколько дней, а после перерыва сначала сделайте его один раз медленно и без напряжения. Если почувствуете неуверенность, выполняйте упражнение, сидя на стуле с надежной спинкой.

Старайтесь выполнять упражнения для шейного отдела позвоночника регулярно-тогда получите максимальный эффект!


ЕЩЕ ИНТЕРЕСНАЯ ТЕМА: Когда мои дети были маленькие, они обожали играть в игру: "Какие слова нельзя говорить?" Эту игру придумал мой отец. Дети садились к нему на руки и с восторгом повторяли: Нельзя говорить слово ...дура, ...блин и так далее... Но к чему это я? Оказывается, эта игра очень полезна и для взрослых.

Речь пойдет об инструменте самопрограммирования (пока так назовем), которым мы ежедневно, ежеминутно и каждый миг творим самих себя; который  мы применяем – и даже этого не замечаем; который ответственен за все, что происходит в нашей жизни: 
за то, как мы себя чувствуем, как выглядим, 
за то, какой имеем доход, заотношения с окружением
за то, насколько мы собой довольны, 
за то… да за все на свете  ответственен инструмент самопрограммирования, который мы применяем на автомате, нередко беспечно и очень часто до опасного бездумно.

Этот инструмент самопрограммирования, имеет 2 названия: одно заумное,  а другое – простое и понятное. В научных кругах принято говорить «вербализация», а вообще-то это тот индивидуальный запас слов, которым каждый из нас пользуется для общения и для выражения собственных мыслей.

Уверена, что вы заметили слово «индивидуальный» - и  поняли, что в нем и содержится ключ. Именно так: являясь носителем  языка (неважно, какого), каждый из нас имеет совершенно уникальный запас (набор) слов. И вот именно этот набор и является мощным инструментом самопрограммирования. В буквальном смысле: как говорим – так и живем. Что заявляем, то и имеем.

…Надеюсь, вы не ожидаете от меня менторских призывов о срочной коррекции вашего  лексического запаса – на такое я никогда не пойду. Потому что этот процесс – изменение личного словаря – хотя и творит с людьми настоящие чудеса, стороннего вмешательства  не терпитДа  и ни к чему вам сторонняя помощь – вы ведь и сами прекрасно знаете, что мысль (выраженная вслух или нет) – это полноценная энергия, и эта энергия только для того и возникает, чтобы превратиться в материю.

…Слова – это одежда наших мыслей (не помню, кто дал это точное определение), и энергия слов имеет еще более плотную структуру – и эта энергия  в разы быстрее (по сравнению с энергией мысли)  формирует материю.  Доказательств тому приведено уже настолько много, что и  прибавить к ним почти нечего. Но все-таки приведу еще одно – и оно такое серьезное, что безоговорочно признано открытием, способным исцелять самые опасные болезни.

Это открытие сделал немецкий психотерапевт Носсрат Пезешкиан – он первый обнаружил (а потом научился обезвреживать)  слова, программирующие болезни тела. Со временем Пезешкиан убедительно доказал, что эти разрушительные слова присутствуют в лексиконе всех людей.

Понимаете?  Нет ни одного человека, кто бы уберегся от слов, которые: программируют  болезни, материализуют их в теле 
и ни в какую не позволяют их исцелить. Эти слова доктор Пезешкиан объединил в название органическая речь. Конечно, по-русски это название звучит несколько кособоко, но суть отражает вполне: органическая речь – это  слова и выражения, впрямую влияющие на физиологические органы человека.

Вам отлично известны эти слова и выражения, а я их просто напомню -  чтобы обозначить, что это не просто слова. Это по-настоящему опасная и разрушительная  энергия,  которая способна подорвать даже   самое крепкое здоровье – будь оно хоть трижды богатырским. А еще хочу обратить ваше внимание на то, насколько виртуозно замаскированы слова- разрушители – вот  просто и не сразу верится, что такие безобидные на вид слова могут так сильно вредить.

Вот примерно ЗВУЧИТ так: 
  • лопнуло мое терпение,
  • я уже голову сломал, 
  • что-то меня гложет, 
  • всю плешь мне проели,
  • сидит у меня в почках (что-то, кто-то),
  • мне перекрыли кислород,
  • не перевариваю (что-то или кого-то),
  • все соки из меня выжали,
  • много крови мне попортили,
  • чихать я хотел, 
  • надоело до тошноты,
  • просто ножом по сердцу,
  • меня уже колотит (трясет),
  • всю шею отсидели,
  • сыт по горло,
  • с души воротит,
  • загоняли меня до смерти,
  • побывай в моей шкуре,
  • давят на меня,
  • найти бы отдушину ...Ну и так далее.
Правда же, отличная маскировка? Нам кажется, что мы употребляем емкие метафоры, а на самом деле, отдаем своему телу такие четкие команды, что тело их даже и не смеет не выполнить – вот и выполняет.
 
…Свои выводы по влиянию органической речи на здоровье человека доктор Пезешкиан опубликовал не так давно, но эти выводы уже успели на сто рядов проверить. Особенно тщательно изучали вот такой вопрос: органическая речь создает болезнь или  сообщает о ней? Оказалось, что именно создает.  Другими словами, было предположение, что слова разрушители появляются в речи человека после возникновения болезни – мол, так бессознательное, которое управляет всеми физиологическими процессами, сигнализирует о сбоях. 

Однако нет – не подтвердилось предположение.  И теперь можно убежденно говорить, что картина такая: сначала человек включает слова-разрушители  в свою активную речь (закладывает программу конкретной болезни) – и только потом возникает болезнь. И не какая-нибудь болезнь, а точно та, которая была заявлена. И вот еще что примечательно: создав болезнь, слова-разрушители еще более укореняются в активной речи – и совсем не для того, чтобы о болезни сообщать (сигнализировать). Задача слов-разрушителей совсем другая – поддержать болезнь, дать ей возможность «жить и процветать».

И это понятно: органическая речь – это самостоятельная психическая программа, и у нее вполне обоснованная миссия: поддерживать то, что создано. Я хочу попросить вас понаблюдать за речью. Нет, не за своей – это без специальной подготовки может оказаться невозможным. Попрактикуйтесь – понаблюдайте за тем, какие слова-разрушители присутствуют в речи ваших близких.

Только избегайте «проповедовать». Будьте, пожалуйста, деликатны: людей, и особенно близкихранят поучения и наставления. Просто поделитесь информацией – например, дайте почитать эту или другие статьи по этой теме: предоставьте вашим близким возможность сделать самостоятельные выводы. И принять самостоятельные решения.
 
Помните, очень вас прошу: индивидуальная речь – это то, во что категорически нельзя грубо вмешиваться! 
На этом наша тема не закончена.
До встречи!