Tuesday, March 21, 2017

Вербное воскресенье - 9 апреля 2017 г.

ВЕРБНОЕ ВОСКРЕСЕНЬЕ В 2017 ГОДУ - КАКОГО ЧИСЛА, ПРИМЕТЫ, ЗАГОВОРЫ, ОБЫЧАИ, ТРАДИЦИИ. - Вербное Воскресенье в 2017 году - 9 апреля. - Каждое шестое воскресенье  Великого поста, ровно за неделю до праздника Пасхи, все православные христиане празднуют Вербное воскресение, которое в 2017 году будет отмечаться 9 апреля. С чем связан этот день, почему именно Вербное воскресенье, какие традиции и обычаи сопровождают этот праздник - в этом мы сейчас и попробуем разобраться.
Вербное воскресение - это день входа Иисуса в Иерусалим. В православной церкви этот праздник носит название Вход Господень в Иерусалим.  После того, как Христос воскресил Лазаря, молва о нем прошла по многим городам Израиля, люди поверили, что он именно тот царь, который спасет их от рабства. В те времена было принято правителям въезжать в город на осле. Таким образом, он заявлял, что пришел с миром. Поэтому Иисус так и поступил. А народ Иерусалима в свою очередь тоже, как подобает встречать правителя, приветствовал мессию пальмовыми ветвями, а некоторые преподнесли к ногам Иисуса свою одежду. Наверно у каждого православного христианина хотя бы раз в жизни возникал вопрос о том, каким образом связана верба с тем, что Христос вошел в Иерусалим и его приветствовали как царя с пальмовыми ветвями? Это объясняется тем, что не во всех странах, где исповедуют христианство, есть пальмы. Поэтому в странах их заменяют ветвями деревьев, которые расцветают первыми весной. Поэтому у нас пальмовые ветви были заменены вербой. Кроме того, у нас это дерево символизирует добродетель, обновление, новую жизнь.
Традиции и обряды в Вербное Воскресенье. - Еще в древности этот праздник отмечался с особым размахом, гуляние устраивалось во многих
городах - Москва, Ростов, Новгород и другие. Однако с течением времени этот день стали праздновать более скромно. Но некоторые традиции бытуют и в наше время. Например, в ночь на Вербное воскресение принято проводить в храме освящая ветки Вербы, заранее сорванные около ближайших рек. Утром же было принято слегка бить ветками вербы своих детей со словами: «Не я бью, верба бьет!». Таким образом, родители очищали своих детей от сглазов, порчи, злых духов. Тот же обряд проводился и с взрослыми. Многие верили, что это поможет привлечь здоровье, быть более крепким и сильным. Надо заметить, что ветки вербы которые собирались нести в храм на освящение нужно срезать только с молодых деревьев, на которых еще нет засохших веток и повреждений. Также, согласно народным поверьям, в Вербное Воскресенье нельзя брать ветки с деревьев, у которых есть дупла, а также с тех, что растут рядом с кладбищем. Не рекомендовалось брать ветки с деревьев, которые склоняются над водой, ведь по ночам на них могли отдыхать водяные и русалки. Также, чтобы никакая хворь и болезнь не прицепилась, люди проглатывали почки освященной вербы. Этот обряд использовали и для привлечения удачи в новых начинаниях. Многие в те времена перед тем, как начинать какое-то важное дело, съедали три почки. Девушки, которые хотели выйти замуж за определенного парня, весь день, с утра и до самого вечера думали об этом парне. И уже в скором времени готовились к свиданию. А вот, чтобы увеличить свой достаток, в древности люди сажали цветок или же пересаживали комнатные растения. Считалось, что такие растения и приносят богатство в дом. Если же цветок завянет, то никакой прибыли не будет, а даже наоборот, верили, что вскоре ждут огромные финансовые потери. Поэтому этот цветок пытались хранить и ухаживать за ним особенно тщательно. Ветки вербы, принесенные из храма, хозяйки сохраняли целый год, и ставили их в переднем углу избы у иконы. Когда же весна вступала в свои права, то, люди выгоняли скот именно этой веткой. Согласно поверьям это способно уберечь скот от болезней. Когда же начинался посевной сезон, то на поле обязательно втыкали в землю ветки вербы. Так они верили, что это способствует богатому урожаю, и спасает его от напастей. Многие женщины почки этого растения пытались сохранить на случай болезни. Когда же в доме кому-то нездоровится, то жены пекли пироги с почками вербы, добавляли их в воду и чай и ждали скорого выздоровления. Очень часто в этот день устраивались так называемые вербные базары, где и устраивались пышные гулянья, продавали множество товаров и устраивали разные карусели и игры. Одним из основных обычаев таких ярмарок продажа вербных херувимов (ветки вербы, украшенные ангелами). Как и во все великие церковные праздники, так и в этот день нельзя работать и готовить горячие блюда. Поэтому женщины готовили для своих домочадцев заранее. При этом стоит отметить, что праздничный стол должен был быть умеренным, так как еще продолжается Великий пост.
Заговоры и привороты в Вербное Воскресенье. - Как и любой праздник, Вербное Воскресенье обладает потрясающей магической силой.  В  Вербное воскресенье девушки делали приворот на вербу. Для этого рано утром находили молодую вербочку, ломали на ней небольшую веточку и говорили приворотные слова: «До тех пор, пока верба за иконой лежать будет, до тех пор меня муж не разлюбит, не забудет. Аминь»После эту веточку вербы хранили в доме за иконами. Есть еще один вариант любовного заговора в Вербное Воскресенье. До восхода Солнца девушка должна наломать веточек с вербы и со всей верой и любовью заговорить их: «Как Вербное воскресенье в радость всему миру православному, так бы я была в радость моему милому, рабу Божьему (имя). Как ждет люд крестьянский звона колокольного к обедне праздничной, так бы раб Божий (имя) ждал меня, поджидал меня, в людской толпе искал меня, в окне выглядывал, всюду высматривал. И кидался бы, и бросался бы на встречной тропе и тянул ко мне руки белые. Как не будет Вербный праздник церковью забыт, так и не забудет меня никогда раб Божий (имя). Аминь». Заговоренные веточки девушка должна хранить у себя в спальне, пока не сбудется то, что она пожелала. Похожий способ любовного приворота на вербу существует в цыганской магии, известной своей необыкновенной силой. В праздник Вербное воскресенье сломайте несколько веточек вербы, принесите их домой и перевяжите красной тесьмой, приговаривая при этом: "Вербный узел мою любовь свяжет. Пока узел связан, никто мою любовь не развяжет. До тех пор пока верба за иконой лежать будет, до тех пор меня раб Божий (имя возлюбленного) не разлюбит, не забудет. Аминь".  Веточки вербы  положите за икону и никогда не выбрасывайте, иначе вы сломаете жизнь и себе и своему любимому. В народной магии существует очень сильный заговор в Вербное воскресенье, который помогает людям, страдающим от мигрени. Чтобы навсегда избавиться от головной боли в праздник надо тщательно расчесать волосы, снять с расчески волоски и положить их в воду. Потом следует пойти к вербе, вылить эту воду под корни и сказать заговорные слова: «Вода, иди в землю вместе с головной болью».
Приметы на Вербное воскресение. - На прародители считали, что веточки вербы обладают целительными свойства. Верба считалась волшебным талисманом для всей семьи - веточкой прикасались к близким людям, желая им здоровья и счастья, ставили у изголовья больных, прикладывали к больным местам, стегали детей, чтобы те не болели в течение года и росли здоровыми. В праздник Вербное Воскресенье целители на весь год делали из вербы различные отвары и порошки от самых разных болезней. Мужчины носили почки вербы в качестве талисмана для придания физической силы юноши, а девушки - для помощи в зачатии ребенка. Согласно древним поверьям, в этот день никто не выгонял скот на улицу, так как верили, что его обязательно испортят злые духи. А девушки в Вербное воскресенье обязательно расчесывали волосы, приговаривая: «Вода, иди в землю вместе с головной болью». А затем клали расческу в воду и поливали этой водой вербу. В древности верили, что какой ветер дует в Вербное воскресение, такой будет и все лето, если же в этот день будет теплая и ясная погода, то вся деревня готовилась собирать хороший урожай фруктов. Если же «на Вербной мороз - яровые хлеба хороши будут».
ПРАЗДНИК ВХОД ГОСПОДЕНЬ В ИЕРУСАЛИМ В 2017 ГОДУ. - Вход Господень в Иерусалим - переходящий двунадесятый праздник, который отмечается христианской Церковью в последнее воскресенье перед праздником Светлой Пасхи. Дата праздника Входа Господня в Иерусалим в 2017 году - 9 апреля.  В этот Великий праздник верующие прославляют Спасителя как Победителя смерти, потому что Он вошел в Иерусалим для того, чтобы умереть за грехи людей, а потом воскреснуть, тем самым спасая человечество от смерти и вечных мучений. По сложившейся традиции на Руси праздник Входа Господня в Иерусалим называют еще Вербным воскресеньем. Откуда же пошла эта традиция? В связи с тем, что в России не растут пальмы, ветвями которых встречали Господа жители Иерусалима, эти южные деревья заменили веточками верб, которые одни из первых распускаются по весне. Вечером в субботу, накануне праздника, верующие приходят в храм с вербами. Во время Всенощного бдения люди стоят в храме с зажженными свечами и разукрашенными цветами вербами. Все вместе это символизирует ту встречу Господа, которая некогда произошла при Его входе в главный город Святой земли. Верба здесь еще и особый символ весны, времени Великого поста и духовного возрождения для человека – и одновременно символ возвращения к жизни природы. Само освящение верб происходит на Всенощной службе после чтения Евангелия. Сначала священники кадят принесенные ветки фимиамом, затем читают особую молитву и окропляют их святой водой. Повторно вербы можно освятить и на следующий день – в сам праздник, после Божественной литургии. Освященные в храме веточки верующие приносят домой, где они могут храниться до следующего года.
История праздника. - Со входом Господним в Иерусалим связано сразу несколько важных событий евангельской истории. Для того чтобы понять, почему приход Спасителя произвел такое впечатление на всех горожан, следует обратить внимание на то, что случилось за день до этого.
Воскрешение Лазаря. - Когда Христос уже собирался идти в столицу, из
расположенного рядом с ней селения Вифания пришла весть о том, что заболел Его друг Лазарь. Сестры Лазаря, Марфа и Мария, прислали к Спасителю вестника, которому Тот сказал: «Эта болезнь не к смерти, но к славе Божией». Смысл Его слов стал понятен не сразу. Тем более что когда Христос с учениками пришел в Вифанию, Лазарь уже скончался. Шел четвертый день с момента его погребения, и Спасителя встретили опечаленные сестры умершего.
– Господи! если бы Ты был здесь, не умер бы брат мой, – сказала Ему Марфа.
– Воскреснет брат твой, – утешил ее Иисус.
– Знаю, что воскреснет в воскресение, в последний день, – ответила Марфа. Сложно сказать, какие чувства она испытывала при этом. Но именно тут Спаситель произнес фразу, которая стала одной из ключевых в последующей жизни всей христианской Церкви.
– Я и есть воскресение и жизнь, – сказал Он, – верующий в Меня, если и умрет, оживет. И всякий живущий и верующий в Меня не умрет вовек. После этих слов Иисус вместе с сестрами Лазаря, Своими учениками и в окружении толпы пришел ко гробу умершего и приказал открыть дверь внутрь. Когда камень, закрывавший вход, отвалили, к удивлению, смущению и испугу многих из усыпальницы, весь обвитый погребальными пеленами, вышел воскресший друг Господа.
Это событие вошло в богослужебную жизнь Церкви под названием Лазаревой субботы. Она отмечается накануне праздника входа Господня в Иерусалим. Ну а тогда, две тысячи лет назад, Вифанию, ее окрестности, а вскоре и расположенный рядом Иерусалим, потрясло невероятное известие. Десятки свидетелей разнесли всюду весть о случившемся, и столица замерла в ожидании. Теперь мало кто сомневался: обещанный через пророков Мессия Христос был рядом, менее чем в дне пути, и вот уже скоро должен был войти в Свой город Помазание миром. Однако Спаситель не стал спешить и ненадолго остался в доме своего воскресшего друга. Во время вечерней трапезы Мария взяла сосуд с драгоценным миром и возлила его на голову и ноги Христа, а потом отерла их своими волосами. Этот поступок удивил многих из учеников Господа, а будущий предатель Иуда Искариот спросил: «Для чего бы не продать это миро за триста динариев и не раздать нищим?». Как свидетельствует Священное Писание, сказал он так не потому, что заботился о нищих – просто так сложилось, что именно Иуда носил ящик с деньгами, куда нередко клали пожертвования. Христос сказал апостолам о поступке Марии: «Оставьте ее; она сберегла это на день погребения Моего. Ибо нищих всегда имеете с собою, а Меня не всегда». Спаситель имел в виду, что вскоре Ему предстоит пострадать за мир и даже умереть, поэтому ученикам надо ценить время, проведенное с Ним. Был здесь и определенный символизм – миро возливали на тела умерших, поэтому Господь указал ученикам на то, что Мария как бы приготовила Его тело к скорому погребению. Среди тех, кто видел в это время воскресшего Лазаря, были также первосвященники, решившие убить его. Ведь Лазарь стал живым свидетельством прихода ожидаемого народом Мессии, «потому что ради него многие из Иудеев приходили и веровали в Иисуса».
Радость и печаль встречи. - Наконец Господь направился к Иерусалиму. Его сопровождали не только апостолы, но и множество простого народа, а также люди, следившие за Ним по поручению первосвященников. Подходя к городу, Иисус сказал двум Своим ученикам: «Пойдите в селение, которое прямо перед вами; и тотчас найдете ослицу привязанную и молодого осла с нею; отвязав, приведите ко Мне; и если кто скажет вам что-нибудь, отвечайте, что они надобны Господу; и тотчас пошлет их». Как просил Господь, так ученики и сделали. Приведя осленка и возложив на него свои одежды, они отдали Его Иисусу. Господу это было нужно для того, чтобы пророчество о входе Мессии в святой город было исполнено во всей полноте. И вот, когда Он въезжал в Иерусалим, навстречу Ему вышло множество людей, в том числе и дети, все были с пальмовыми ветвями в руках и громко приветствовали Спасителя: «Осанна! благословен грядущий во имя Господне, Царь Израилев!». Многие стелили свои одежды под ноги животного, на котором ехал Спаситель, – так, по обычаю, в древнем Израиле встречали царей и великих полководцев. Даже многие ученики Христа сначала не поняли всего значения столь торжественного события. Однако позднее, видя славу Господа и вспомнив ветхозаветные пророчества, они осознали важность именного такого прихода Спасителя в столицу Израиля. Люди уже готовы были признать в Иисусе Того, Кто пришел освободить их и сделать Израильглавным царством земли. К сожалению, не все понимали истинное значение прихода Спасителя, не осознавали, что Он пришел, чтобы дать людям возможность войти в Царство Божие, а не сделать Израиль политическим центром всего мира. Понимая это, а также зная, что уже через несколько дней этот же народ отвернется от Него, Христос плакал об Иерусалиме и произнес грозное пророчество о будущем разрушении города: «О, если бы и ты, хотя в сей твой день узнал, что служит к миру твоему! Но это сокрыто ныне от глаз твоих, ибо придут на тебя дни, когда враги твои обложат тебя окопами и окружат тебя, и стеснят тебя отовсюду, и разорят тебя, и побьют детей твоих в тебе, и не оставят в тебе камня на камне за то, что ты не узнал времени посещения твоего». Таким образом Господь предрек городу разрушение за то, что народ Израиля отверг Своего Мессию.
В доме Отца. - По прибытии в город Иисус направился в его духовный центр – Иерусалимский храм. Увидев, что в доме Божием не столько совершается молитва, сколько идет торговля жертвенными животными и птицами, а также обмен денег, Христос опрокинул столы торговцев и меновщиков, сказав так: «Написано: дом Мой есть дом молитвы, а вы сделали его вертепом разбойников». Простой народ и здесь восхитился поступком Господа. Слепые, хромые, немощные подошли к Нему со словами: «Осанна Сыну Давидову!» Спаситель же всех их исцелил, а негодующим по этому поводу первосвященникам и книжникам сказал: «Разве вы никогда не читали: из уст младенцев и грудных детей Ты устроил хвалу?». Здесь Господь указал духовным лидерам народа на их слепоту, так как они не признали Мессией Того, Кого узнал простой народ, в том числе и дети. После этих событий Христос оставил Иерусалим и отправился на ночлег в Вифанию. Совсем скоро Его ждало время испытаний и крестных страданий.
Икона Вход Господень в Иерусалим. - Иконография праздника Входа Господня в Иерусалим основана, в частности, на тексте Евангелия от Матфея: «Привели ослицу и молодого осла и положили на них одежды свои, и Он сел поверх их. Множество же народа постилали свои одежды по дороге, а другие резали ветви с дерев и постилали по дороге; народ же, предшествовавший и сопровождавший, восклицал: осанна Сыну Давидову! благословен Грядущий во имя Господне! осанна в вышних!». Иконография насыщена образами торжества и праздника, что соответствует самому событию, которое во многом предваряет Светлую Пасху Христову. К таким моментам можно отнести образ нарядного Иерусалима – белые или красные строения, яркие одежды на встречающих Христа. Центральным изображением на иконе является фигура Господа, Который въезжает в город на осле. Спаситель сидит боком, слегка повернув голову в сторону идущих за Ним апостолов, (в других вариантах – в сторону Иерусалима). Движением правой руки Он благословляет встречающих Его людей. Группа апостолов, идущая за Христом, пишется на иконе слева. Ученики Господа изображаются спорящими между собой, так как сначала они не понимали, для чего необходимо было Спасителю так торжественно входить в город. Позже они осознали, что в этом исполнилось пророчество Захарии о Мессии: «Ликуй от радости, дщерь Сиона, торжествуй, дщерь Иерусалима: се Царь твой грядет к тебе, праведный и спасающий, кроткий, сидящий на ослице и на молодом осле, сыне подъяремной». Справа на иконе изображается группа людей с пальмовыми ветвями, - они встречают Спасителя. В древнем Израиле пальмовая ветвь была символом веселья, торжества и радости, с ней евреи встречали знатных людей и полководцев. Здесь люди приветствуют Христа как Победителя смерти. Перед ослом еще пишется фигура ребенка, который постилает под ноги животного свои одежды. Дети также являются частью процессии, встречающей Мессию. Постиланием одежд под ноги евреи встречали помазанников на царство. На иконе этот сюжет связан с тем, что Христос является Помазанником на Царство Божие.
Молитва на Вход Господень в Иерусалим. - "Господи Иисусе Христе Боже наш, в вышних со Отцем на Престоле седяй, выну на крылу от Херувим носимый и певаемый от Серафим, во днех же плоти Своея на жребяти осли сести изволивый нашего ради спасения и от детей воспевание приявый и во святый град Иерусалим прежде шести дней бытия Пасхи на вольную страсть пришедый, да спасеши мир Крестом, погребением и Воскресением Твоим! И якоже тогда людие, седящие во тьме и сени смертней, приемши ветви древес и ваиа от финик, сретоша Тя, Сына Давидова Тя исповедуя, такожде и нас, ныне в предпразднственный день сей в подражание онех ваиа и ветви в руках носящих, соблюди и сохрани. И якоже онии народи и дети «осанна» Тебе приношаху, сподоби и нам во псалмах и пениих духовных душами чистыми и нескверными усты прославити вся величия Твоя в праздник сей и во всю седмицу страсти Твоея и неосужденно достигнути и причаститися Божественныя радости Святыя Пасхи в пресветлые дни Живоноснаго Воскресения Твоего, да воспоем и прославим Твое Божество вкупе со Безначальным Твоим Отцем и Пресвятым и Благим и Животворящим Твоим Духом, всегда, ныне и присно и во веки веков. Аминь".
Тропарь, кондак и величание Входа Господня в Иерусалим. - Тропарь, глас 1. Прежде Твоих страданий в удостоверение общего воскресения Ты, Христе Боже, из мертвых воскресил Лазаря. Потому и мы, как дети, символы победы в руках держащие, Тебе, Победителю смерти, восклицаем: «Осанна в небесах! Благословен Грядущий во имя Господне!»
Другой тропарь, глас 4. - Погребшись с Тобою в крещении, Христе Боже наш, мы Твоим воскресением сподобились бессмертной жизни и в песне восклицаем: "Осанна в вышних, благословен идущий во имя Господне.
Кондак, глас 6-й. - Восседая на небесном престоле, шествуя по земле на молодом осле, Ты, Христе Боже, принял хвалу от Ангелов и прославление от детей, восклицавших Тебе: "Благословен Ты, идущий призвать к Себе Адама.
Величание. - Величаем Тебя, Жизнеподатель Христе, и взываем Тебе: "Осанна в вышних, благословен идущий во имя Господне".
ВЕТОЧКА ВЕРБЫ - АМУЛЕТ ДЛЯ ВСЕЙ СЕМЬИ. МАГИЧЕСКИЕ
СВОЙСТВА ВЕРБЫ. - Верба первой привечает весну, радуясь ее приходу обилием распустившихся пушистых почек на веточках. В них-то и сокрыта мощнейшая энергия этого дерева - энергия весеннего пробуждения и обновления. Люди давно заметили, что контакт с вербой помогает успокоиться, расслабиться и даже снимает головную боль. Почки и веточки вербы обладают и другими, поистине чудесными свойствами. Максимум их силы приходится на Вербное воскресенье, которое в 2017 году отмечается 9 апреля.
Магические свойства вербы. - «Эх, была бы у меня волшебная
палочка!..» - порой мечтательно восклицаем мы, и даже не догадываемся, что этой самой палочкой могла бы стать обыкновенная веточка вербы. По старинному весеннему обряду, если коснуться вербным прутиком человека, к нему перейдет живительная сила растения, с которой любые трудности преодолеваются намного легче. Если же вербочка решила вас похлестать (а в старину именно так и говорили: «Не я бью, а верба бьет!»), принимайте это с радостью в душе - ведь дерево дарит вам здоровье, красоту и защищает от любых невзгод. Согласно древней традиции, вносимых за порог дома веточек вербы должно быть столько, сколько в доме жильцов, чтобы у каждой веточки был «хозяин», чью энергетику она бы подпитывала. Перед тем как поставить вербу в вазу или стакан с водой, позвольте домочадцам внимательно рассмотреть и потрогать веточки - пусть каждый почувствует свой оберег. После этого следует перевязать прутики красной шерстяной ниткой и поставить на видном месте. Кстати, верба пожалует любой сосуд, кроме тех, что выполнены из металла или пластика: эти материалы сковывают движение ее энергии, не давая распространиться по дому. Понаблюдав за «поведением» своей веточки, можно кое-что узнать о будущем. Пустившая корни верба сулит здоровье и процветание. Если попросить ее о чем-то, а затем посадить, то она непременно исполнит желание. Засохшая веточка - знак того, что вам угрожала какая-то напасть, но верба вовремя нейтрализовала потоки отрицательной энергии - волноваться не о чем! Веточками вербы также можно проводить обряд очищения дома: собрать прутики в пучок и подмести им пол, после чего весь мусор сжечь. Считается, что таким образом верба поможет установить в жилище мир и покой.
Веточка вербы - амулет против робости. - Верба заботится не только о физическом здоровье человека, но и о его эмоционально-психологическом состоянии. Неуверенным в себе, стеснительным людям она помогает преодолеть робость и справиться со страхом перед окружающим миром. Для этого освященную в Вербное воскресенье веточку нужно повесить на стену и всякий раз, чувствуя волнение перед каким-то событием или встречей, прикасаться к этому пушистому амулету. Такой контакт придаст решительности и настроит на благоприятный исход дела. Принесенные в дом весной веточки вербы можно хранить целый год, а по истечении этого срока - либо сжечь, либо бросить в проточную воду. «Покинувшая» жилище верба напоследок заберет с собой весь негатив, который накопился за год, и свежим веточкам будет легче «работать». Не поленитесь самостоятельно сходить в лес за вербой - окунитесь в атмосферу пробуждающейся природы. Выберите те веточки, которые покажутся вам самыми симпатичными, и не забудьте мысленно поблагодарить дерево!

Вход Господень в Иерусалим. Педро Орретнте. 1620. - 
Вскоре после воскрешения Лазаря, за шесть дней до еврейской Пасхи, Иисус Христос совершил торжественный вход в Иерусалим, чтобы показать, что Он есть истинный Христос Царь и идет на смерть добровольно.

Миниатюра Евангелия из Россано, 6 век. - 
Приблизившись к Иерусалиму, придя к селению Виффагии, к горе Елеонской, Иисус Христос послал двух учеников Своих, сказав: «идите в селение, которое прямо перед вами; там вы найдете, привязанную ослицу и молодого осла с нею, на которого никто из людей никогда не садился; отвяжите их и приведите ко Мне. И если кто скажет вам что-нибудь, отвечайте, что они надобны Господу».

Вход Господень в Иерусалим. Китай, 683–770. - 
Ученики пошли и поступили так, как повелел им Иисус Христос. Они привели ослицу и молодого осла, покрыли осла своими одеждами, и Иисус Христос сел на него.

Вход Господень в Иерусалим. Сирийская икона. - 
Между тем, в Иерусалиме узнали, что Иисус, воскресивший четверодневного Лазаря, идет в Иерусалим. Множество народа, собравшегося отовсюду к празднику Пасхи, вышло к Нему навстречу. Многие снимали с себя верхние одежды и постилали их Ему по дороге; другие срезали пальмовые ветви, несли их в руках и бросали по дороге. И весь народ, сопровождавший и встречавший Его, в радости восклицал: «осанна (спасение) Сыну Давидову! благословен грядущий во имя Господне (т. е. достоин хвалы, идущий от имени Господа, от Бога посланный) Царь израилев! Осанна в вышних!»

Вход Господень в Иерусалим. Армянский кодекс.

Вход Господень в Иерусалим. 12 век. - 
Приблизившись к Иерусалиму, Спаситель со скорбью смотрел на него. Он знал, что народ отвергнет Его, - своего Спасителя, - и Иерусалим будет разрушен. Иисус Христос заплакал о нем и сказал: «О, если бы ты хотя в этот твой день узнал, что служит к миру (т. е. спасению) твоему! Но это сокрыто ныне от глаз твоих (т. е. ты упорно закрываешь глаза на все Божие благоволение, посылаемое тебе). Придут на тебя дни, когда враги обложат тебя окопами и окружат тебя и отеснят тебя отовсюду и разорят тебя, побьют детей твоих и не оставят в тебе камня на камне, за то, что ты не узнал (не захотел узнать) времени посещения твоего» (т. е. времени, когда Господь посветит тебя).

Вход Господень в Иерусалим. - 
Когда Иисус Христос вошел в Иерусалим, весь город пришел в движение, и спрашивали не знавшие Его: «Кто это?» - Народ отвечал: «это — Иисус, пророк из Назарета Галилейского», и рассказывали при этом, что Он вызвал из гроба Лазаря и воскресил его из мертвых.

Вход Господень в Иерусалим.

Вход Господень в Иерусалим. Мозаика, 12 век. - 
Войдя в храм, Христос снова, как и в первый год Своего учения, выгнал из него всех продающих и покупающих, говоря им: «написано: — Дом Мой домом молитвы наречется для всех народов — а вы сделали его вертепом разбойников».

Вход Господень в Иерусалим. Джотто. 1304-06. - 
Слепые и хромые обступили Его в храме, и Он их всех исцелил. Народ, видя чудеса Иисуса Христа, еще больше стал прославлять Его. Даже малые дети, бывшие в храме, восклицали: «осанна Сыну Давидову!»
Первосвященники же и книжники негодовали на это и сказали Ему: «слышишь ли, что они говорят?»

Композиция на саркофаге Юния Басса (359 г., Музеи Ватикана). - 
Иисус Христос ответил им: «да разве вы никогда не читали: — из уст младенцев и грудных детей Ты устроил хвалу?» (Псал. 8, 3). В следующие затем дни Иисус Христос учил в храме, а ночи проводил вне города. Первосвященники, книжники и старейшины народа искали случая погубить Его, но не находили, потому что весь народ неотступно слушал Его.


Вход Господень в Иерусалим. Пьетро Лоренцетти. - 
ПРИМЕЧАНИЕ: См. в Евангелии от Матфея, гл. 21, 1-17; от Марка, гл. 11, 1-19; от Луки, гл. 19, 29-48; от Иоанна, гл. 12, 12-19. Торжественный вход Господень в Иерусалим празднуется св. Православною Церковью в последнее воскресенье перед светлым праздником Пасхи. Это — один из великих праздников и называется он еще Вербным Воскресеньем, потому что в этот день за всенощною службою Божию (или за утренею) раздаются молящимся освященные ветви вербы или других растений.

Вход Господень в Иерусалим. Русская икона, конец 17 века. -
 В старину с зелеными ветвями встречали царей, возвращавшихся с торжеством после победы над врагами. И мы, держа в руках первые распускающиеся весною ветви прославляем Спасителя, как Победителя смерти; потому что Он воскрешал умерших и в этот самый день входил в Иерусалим для того, чтобы умереть за наши грехи и воскреснуть и тем спасти нас от вечной смерти и вечных мук. Ветка служит у нас тогда знаком победы Христа над смертью и должна напоминать нам о будущем воскресении всех нас из мертвых.

Вход Господень в Иерусалим. Ипполит Фландрин. 1842.

Вход Господень в Иерусалим.

Вход Господень в Иерусалим. Коптская икона.

Страстная седмица.
Вербное воскресенье.

Вход Господень в Иерусалим.

Неделя ваий.

Вход Господень в Иерусалим.

Вход Господень в Иерусалим. Тверская икона.

Вход Господень в Иерусалим.


Вход Господень в Иерусалим.

Вход Господень в Иерусалим.

Вход Господень в Иерусалим.

Вход Господень в Иерусалим.

Вход Господень в Иерусалим. Фреска Кулагина.

Вход Господень в Иерусалим.

Вход Господень в Иерусалим. Василий Нестеренко.

Вход Господень в Иерусалим. Греческая фреска.

Вход Господень в Иерусалим. Коптская икона.

Вход Господень в Иерусалим.

Вербное воскресенье.


На сегодня всё. Меняйте окружение и Вы увидите, насколько сильно изменится Ваша жизнь! Общайтесь с успешными людьми, с теми, кто чего-то добился в этой жизни и не ныть, как всё плохо, а действовать! Кому нужна консультация пишите мне на электронную почту.  Не забывайте о благодарности и ЖИЗНЬ принесёт вам столько радостных и успешных событий в жизни, сколько вы сами себе позволите. Ну вот, порадовались! А кто делиться будет? Нажимаем кнопочку "поделиться в соцсетях"!  ⇓ И ПОСТАВИТЬ ЛАЙК. УДАЧИ ВАМ И ПРОЦВЕТАНИЯ! 

Прежде чем распечатать это сообщение, подумайте, если это действительно необходимо. В случае, если его распечатать, ОБЯЗАТЕЛЬНО ССЫЛКА НА ЭТУ СТРАНИЦУ. 
Antes de imprimir este mensaje, piensa si es realmente necesario. En caso de imprimirlo, recuerda reciclarlo. Please join us in support of our environment and recycle all printed emails.
Это сообщение может содержать информацию конфиденциальной правовой защиты. Если не вы являетесь получателем же, пожалуйста связывает его прием отправителю и удалить его, не пересылать его или изменить его, поскольку его использование не разрешено, запрещено законом.
Este mensaje puede contener información confidencial legalmente protegida. Si no eres el destinatario del mismo, rogamos comunica su recepción al remitente y elimínalo, sin reenviarlo ni modificarlo, ya que su uso no autorizado está prohibido por ley.
This message may contain confidential legally privileged information. If you are not the intended recipient of it, please notify this reception to the sender and delete the message, without resending or modifying it, as it is legally prohibited. 
ПОДЕЛИТЕСЬ В СОЦСЕТЯХ: